В марте 2017 года на Женевском автосалоне был представлен кросс-универсал Logan MCV Stepway.
К вместительному салону базовой версии Logan MCV новинка добавляет увеличенный дорожный просвет и улучшенные характеристики проходимости, хотя и без наличия полного привода.
Пересмотренный дизайн включает переработанные бамперы спереди и сзади, при этом у Stepway они имеют оригинальное исполнение во «внедорожном» стиле.
Особенности экстерьера включают также специальную решетку радиатора и прочие детали.
У автомобиля новые фары со встроенными светодиодными ходовыми огнями.
В салоне — новый руль в четырехспицевом дизайне, глянцевая отделка центральной консоли, медиасистема с улучшенным интерфесом и разрешением.
Logan MCV Stepway считается фактически премиальным исполнением универсала Logan MCV, поэтому его стандартное оснащение выглядит довольно привлекательным.
В «базе» автомобиль имеет электрозеркала с подогревом, рейлинги, задний стеклоочиститель, рулевое колесо с вертикальной и телескопической регулировкой, центральный замок и передние электрические стеклоподъемники, кондиционер с салонным фильтром, бортовой компьютер, штатное радио с USB и системой громкой связи.
Опции включают климат-контроль, кожаную обивку салона и кожаный руль, 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы с навигацией и камерой заднего обзора, а также полноразмерную запаску.
Линейка моторов досталась Logan MCV Stepway от базового универсала, за исключением того, что для кросс-версии не предлагается самый маломощный бензиновый атмосферный мотор 1.0 SCe.
Таким образом, варианты на бензине включают два трехцилиндровых мотора с турбонаддувом: 0.9 TCe (90 л.с.) и 1.0 TCe (101 л.с.).
Оба достаточно интересны за счет приличного крутящего момента (140 и 160 Нм).
Максимальная скорость — около 170-185 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 11,1-12,4 секунды.
Дизельная модификация представлена агрегатом 1.5 dCi (90 л.с., 220 Нм) и его более экологичным вариантом 1.5 Blue dCi (95 л.с.).
При этом характеристики примерно схожи с бензиновыми версиями.
Взамен механической коробки передач для некоторых модификаций предусмотрены варианты с автоматизированной трансмиссией.
В большинстве моделей используется система старт-стоп для экономии топлива.
Расход — от 3,6 до 6 литров в комбинированном цикле.
Независимая передняя подвеска MacPherson и полузависимая задняя (торсионная балка) наделяют Dacia Logan MCV Stepway характером типичного компактного легкового автомобиля, при этом у кросс-версии перенастроены пружины и амортизаторы с учетом увеличенного до 174 мм дорожного просвета, тогда как у базового универсала он составляет 142 мм.
Спереди у Logan MCV Stepway дисковые вентилируемые тормоза, сзади барабанные.
Автомобиль оборудован гидроусилителем руля.
Колесная база во втором поколении универсала составляет 2634 мм.
Внешние размеры: длина 4494 мм, ширина 1733 мм, высота 1550 мм.
При массе около 1,2-1,3 тонны, автомобиль имеет грузоподъемность 480 кг.
Объем багажника — 573 литра.
Со сложенными задними сиденьями — 1518 литров.
Системы безопасности включают четыре подушки (фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира), ABS и ассистент экстренного торможения (BAS), контроль курсовой устойчивости ESC, индикацию падения давления в шинах, крепления Isofix на задних сиденьях.
В 2014 году базовая модель прошла тесты Euro NCAP и получила три звезды, что выглядит удовлетворительно.
При этом уровень защиты взрослых пассажиров оценен в 57 баллов из ста, а детей — в 75 баллов.
Универсал Dacia Logan MCV и его кросс-версия Stepway относятся к бюджетной линейке Renault.
В автомобиле используются испытанные агрегаты и узлы компании.
Сбалансированная конструкция отличается простотой и надежностью.
Большой багажник делает Logan MCV отличным вариантом для профессиональных задач или в качестве семейного авто, а повышенный дорожный просвет у версии Stepway позволяет более уверенно передвигаться по плохим дорогам.
Но, чтобы не создавать конкуренцию Dacia Duster, привод сделали только передний.