В 2012 году Dacia, румынская дочерняя компания Renault, выпускает минивэн Lodgy.
После универсала Logan MCV это вторая модель, которая может похвастать наличием семиместных версий, предлагающих дополнительный ряд с двумя сиденьями.
После того как Logan MCV второго поколения становится только пятиместным, минивэн Lodgy твердо занимает позицию самого вместительного авто в линейке Dacia.
Название его, кстати, образовано от английского Lodge («ложа»), что призвано подчеркнуть просторность.
На той же платформе (Renault/Dacia B0) и компонентах создан фургон Dacia Dokker.
С начала продаж для покупателей доступны два бензиновых мотора (турбовый 1.2 TCe или атмосферный 1.6 MPI), а также турбодизель 1.5 dCi.
Внутри Dacia Lodgy выглядит как положено бюджетному автомобилю: простые формы, дешевые материалы, твердый пластик серых тонов.
Но все же по сравнению с «Логаном» интерьеру Dacia Lodgy постарались придать более презентабельный вид, при этом основные решения выглядят вполне удачными и затем с легкостью были использованы в новом поколении родственных машин, начиная от комбинации приборов с хромированными кольцами, заканчивая опциональной мультимедийной системой с сенсорным экраном на центральной консоли, а также двухцветного оформления передней панели.
Производитель уверяет, что от многих компактных семиместных минивэнов с посадочной формулой «5+2» Dacia Lodgy отличается тем, что даже взрослые пассажиры на третьем ряду оценят достаточную ширину и высоту пространства, приемлемый запас места в ногах.
Впрочем, в реальности низкое положение дивана заставляет сидеть с поднятыми коленями, что явно не комфортно для долгих поездок.
Самым маломощным вариантом двигателя Dacia Lodgy с момента дебюта стал атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор Renault K7M объемом 1,6 литра с отдачей в 83 л.с., доставшийся от Dacia Logan MCV.
Самым производительным — новый трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.2 марки H5Ft с турбонаддувом и непосредственным впрыском, мощностью 115 л.с.
В этой модификации Lodgy способен разогнаться до 179 км/ч, а с места до «сотни» — за 10,6 секунды.
В первой фазе выпуска минивэна покупателям предлагали также вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором H4M мощностью 102 л.с., на базе которого была разработана версия, работающая на газе.
В Европе интересом пользовался также Lodgy с популярным турбодизелем K9K объемом 1,5 литра, который представлен вариантами мощностью 90 или 110 л.с.
Главные преимущества этих версий: хороший показатель тяги (200-260 Нм крутящего момента) и небольшой расход топлива — около 4 литров на 100 км.
Что касается выбора трансмиссии, то он небогат — у большинства версий стандартом является 5-ступенчатая «механика», турбодизель 1.5 dCi 110 сочетается с 6-ступенчатой МКПП.
По компоновке подвесок минивэн Dacia Lodgy не сильно отошел от «Логана» с их общей платформой B0.
Спереди независимая конструкция с поперечным рычагом и стойкой МакФерсона, а сзади — скручиваемая балка моста.
Настройки пружин и амортизаторов изменены с учетом более высокого кузова — 1680-1714 мм в зависимости от версии.
Длина машины составляет 4498-4522 мм.
Ширина — 1751 мм.
Крыша Dacia Lodgy немного занижается к задней части, но внутреннее пространство от этого почти не страдает.
В пятиместной конфигурации салона грузовой объем составляет очень приличные 827 литров.
Даже при всех занятых семи местах сзади остается еще 207 литров, что сравнимо с большинством хэтчбеков.
Если убрать третий ряд и сложить сиденья второго ряда, то грузовой объем составит 2617 литров.
В краш-тестах Euro NCAP, проведенных в 2012 году, автомобиль получил только три звезды из пяти возможных — оценка была снижена за недостаточно хорошую защиту пассажиров и пешеходов, проявившую себя деформацию пола и крыши, а также невысокий уровень насыщенности системами безопасности.
По сути, Dacia Lodgy предлагает только самое необходимое оборудование.
Это трехточечные ремни на всех сиденьях (передние с преднатяжителями и ограничителями усилия), четыре надувные подушки (фронтальные и передние боковые для водителя и пассажира), сигнализация о непристегнутых ремнях, антиблокировочная система ABS.
Даже электронная программа стабилизации ESP на большинстве рынков была только опцией (исключение — немецкий рынок, где ESP присутствует в стандартной комплектации).
Минивэн Dacia Lodgy можно считать одним из самых интересных предложений, если брать во внимание соотношение цены и качества.
Среди плюсов — продуманная компоновка, сбалансированность на ходу, с приемлемыми кренами в поворотах, большой выбор моторов.
Однако автомобиль так и не стал пользоваться высоким спросом, поскольку для семейного авто имел серьезные минусы, из которых главные: отсутствие автоматической коробки передач и невысокий уровень безопасности.